Традиционная классификация методов обучения


Классификация методов обучения - Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО - Педагогика и воспитание - DealEducation » » Классификация методов обучения Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификации методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную традиционная классификация методов обучения методов. Обучение — чрезвычайно подвижный, диалектический процесс. Система методов должна быть динамичной, чтобы отражать эту подвижность, учитывать изменения, постоянно происходящее в практике применения методов. Рассмотрим наиболее обоснованные классификации методов обучения. Традиционная классификация методов обучения. В качестве общего признака выделяемых в ней методов берётся источник знаний. В традиционная классификация методов обучения выделяется 5 методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод. Каждый из этих общих методов имеет способ выражения. Классификация методов по типу характеру познавательной деятельности. Таблица 1 — Традиционная классификация методов обучения Практический Наглядный Словесный Работа с книгой Видеометод Опыт Упражнение Учебно-производительный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Чтение Изучение Реформирование Беглый просмотр Цитирование Просмотр Обучение Упражнения под контролем традиционная классификация методов обучения учителя» Скаткин разрабатывали методы обучения, исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом. Тип познавательной деятельности — это уровень самостоятельности познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения. С этой точки зрения они выделяли следующие методы: а объяснительно-иллюстрационный; б репродуктивный; в проблемное изложение изучаемого материала; г частично-прогрессивный; д исследовательский. Есипов исходя из того, что если методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижения дидактических целей и решению познавательных задач, то, следовательно, их можно подразделить традиционная классификация методов обучения следующие группы: а методы приобретения новых знаний; б метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике; в методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. Кочеткова рекомендуют методы обучения подбирать в соответствии с психологическими, возрастными, индивидуальными особенностями детей спецификой дефекта и степенью традиционная классификация методов обучения компенсации. Так же методы, применяемые на уроках, зависят от темы, содержания конкретного занятия и различаются они: - по источнику знаний словесные, наглядные практические ; - по характеру познавательной деятельности учащихся объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, традиционная классификация методов обучения, исследовательский ; - по дидактическим целям методы изложения новых знаний, повторения, закрепления знаний, методы контроля. Ни одна из рассмотренных классификаций методов традиционная классификация методов обучения свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее, абстрактных схем. Поэтому поиски более совершенных классификаций, которые внесли бы ясность в противоречивую теорию методов и помогли бы педагогам совершенствовать практику, продолжается. Это интересно: В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Уже в XVI-XVII вв. Коменским утверждается идея единства образования ума, души и тела. Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались Сеченов 1829-1905П. Лесгафт 1837-1909 и др. В разработке педагогических инноваций. Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности традиционная классификация методов обучения выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле.

комментарий:

комментарий
 

Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности — в этом заключается его побуждающая функция.