Виды дробей в математике


В 2012 году окончила Благовещенский педагогический колледж по специальности "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой виды дробей в математике области математики" с отличием. В этом же году поступила и в данный момент обучаюсь на 4 курсе заочного отделения БГУ Тема урока: «Нахождение числа по его дроби». Цели урока : обеспечение осознанного виды дробей в математике учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по данному значению дроби; совместное и одновременное изучение действий решения прямой и обратной задачи; активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверка уровня сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. Задачи урока: Образовательные: совершенствовать навык нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби, научится анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному виды дробей в математике, решать текстовые задачи; повторить действия умножения и деления обыкновенных дробей; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. Развивающие: развивать память, речь, познавательный интерес, любознательность, стремление к преодолению трудностей. Воспитательные: воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели. Элементы технологий: игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерные Методы обучения: создание виды дробей в математике успеха, тренировочные упражнения, инструктирование, репродуктивный, самостоятельная работа. Формы учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, опорная таблица, лист самоконтроля, тест. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему? Учитель: Все, что вы сказали, верно: на улице декабрь, хорошая погода, совсем скоро новый год и, конечно же, я рада встрече с вами на уроке. А еще у меня приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке. Устный счет Найдите ¾ от 12 Ответ: 9 Учитель: Как получили ответ? Сколько учащихся в классе? Учитель: Какое правило мы будем применять при решении задачи? Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Учитель: Какие виды дробей вы знаете? Учитель: В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной? А теперь систематизируем все то, что мы вспомнили и повторили, используя интересный прием, который носит название «Карта-скобка». Дано слово Дробь, а вы попробуйте разбить дробь на виды, к каждому виду определить подвид или записать отличительную особенность данного вида. Во время работы можете обсудить данный вопрос с партнером по плечу. Каждый из вас берет лист А4, ручку и начинает выполнять задание. Работаем по данной схеме. Виды дробей в математике на работу 3 минуты. Образец Карты — скобки вывожу на экран, ребята работают в течении 3 минут. Учитель: 1 группа, результат своей работы озвучит … +… выслушиваем по одному представителю от каждой группы Учитель: Молодцы. Определение темы и целей урока Учитель: Вы знаете, что действия с дробями применяются при решении различных типов задач. Вспомним, какие действия с дробями мы умеем выполнять виды дробей в математике, вычитание, умножение, деление, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби. Учитель: Каждая группа сейчас открывает зеленый конверт, в котором находится формулировка правила действия с дробями, у каждой группы свое правило, которое разбито на части. Ваша задача, правильно составить правило действия с дробями, склеив его на листе А4. Время на работу 4 минуты Учитель: Время истекло. Начиная с 1 группы, выслушаем правила действий с дробями. Откройте тетради, запишите число, тему урока «Решение задач. Нахождение числа по его дроби» Учитель выводит тему урока на слайде, дети записывают в тетрадях. Физкультминутка НАМБА РАД Учитель: Давайте с вами виды дробей в математике и поиграем в игру «Магическое число». Я называю магическое число, каждый из тех, на кого выпадает магическое число, или число, содержащее магическое число или делящееся на него не называя своего порядка, встает и называет правильную дробь. Закрепление полученных знаний Учитель: Закрепим наши знания в ходе решения задач и примеров. Шаг Дяди Степы 1 метра. Какое расстояние он пройдет, если сделает 5 шагов. Решение: Задача на определение нахождения дроби от числа. Лыжник прошел 300 виды дробей в математике, что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции? Решение: Задача на определение нахождения числа по его виды дробей в математике. Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько виды дробей в математике яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось? Учитель: РАЙНД-ТЕЙБЛ А теперь вам предстоит найти значения выражений. В группах вы определяете порядок действий, и, начиная с первого участника, каждый из вас выполняет одно действие и передает следующему, следовательно, 4-ый участник команды объявляет результат своей деятельности. Время на выполнение данного задания 4 минуты. Каждая группа зачитывает ответ. Учитель: Задачи какого типа сегодня на уроке мы решали? Виды дробей в математике Чем отличаются и что общего в условиях этих задач? Домашнее задание: Творческое задание по желанию : составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.

комментарий:

комментарий
 

Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби, изображенные на звездах расположить правильно на солнечных числовых лучах. Треть пути Одну часть мы обозначаем дробью.